Sensors and sensory systems

Sensors play a significant role in all areas of human activity. Sensor is not just a physical quantity detector, it is a miniature measuring instrument with advanced signal processing and digital interface.

Applied interfaces enable distributed networks consisting of sensors to self-organize, prioritize, adapt to the object being measured. The main trend has been the use of digital radio interfaces, and long-term use of autonomous sensors.

These results have been achieved only because of the emergence of new materials, which enable using the new methods to convert the measured physical quantity.

The use of new technologies can significantly extend the capabilities of the new programming methods of individual sensors and sensor systems.

Today, the global market for sensors is close to the value of about $ 100 billion with an average annual growth rate of 7.8% (BCC Research (USA)).

At the ITMO University almost all departments are working in the field of sensor technology, development of optical, mechanical, thermal and other sensors as well as creation of advanced materials for sensory.

At the Faculty of Physical Engineering the masters program "Sensors and Sensor Networks" is realized since 2012, the research and development work on the creation of innovative sensor devices is carried out using the technology of wireless sensor networks (WSN) for aviation, medicine, energy and other areas of science and technology.

Сенсоры и сенсорные системы

Сенсоры играют значительную роль во всех областях человеческой деятельности. Сенсор – это не просто датчик физической величины, а сверхминиатюрный измерительный прибор с предварительной обработкой сигнала и цифровым интерфейсом, устанавливаемый на месте измерения.
Применяемые интерфейсы позволяют распределенным сетям, состоящим из сенсоров, самоорганизовываться, устанавливать приоритеты, приспосабливаться к объекту измерения. Главным трендом стало применение цифровых радиоинтерфейсов и длительное автономное использование сенсоров.
Такие результаты были достигнуты только благодаря возникновению новых материалов, позволяющих применять не используемые раннее методы преобразования измеряемой физической величины.
Применение новых технологий позволяет существенно расширить возможности новых методов программирования как отдельных сенсоров, так и сенсорных систем.
Сегодня объем мирового рынка сенсоров приближается к величине около $ 100 млрд. при среднегодовом темпе роста в 7,8% (BCC Research (США)).
В Университете ИТМО практически на всех факультетах ведутся работы в области сенсорики, разрабатываются оптические, механические, тепловые  и другие сенсоры а также создаются современные материалы для сенсорики.
На инженерно- физическом факультете с 2012 года реализуется программа подготовки магистров «Сенсоры и сенсорные сети», выполняются исследовательские и опытно- конструкторские работы по созданию инновационных сенсорных устройств с применением технологии беспроводных сенсорных сетей (WSN — Wireless Sensor Network) для авиации, медицины, энергосбережения и для других областей науки и техники.